Реклама на Tenec

Россия Любит Планшеты

Horoshiy

СТАРОЖИЛ
ПОДТВЕРЖДЕННЫЙ
VIP GOLD
Регистрация
18.02.16
Сообщения
82
Реакции
70
Баллы
106
Депозит
7500 RUB
Услуги Гаранта
3



Российский рынок планшетов в 2014 году вырос с заметным опережением общемировых продаж вопреки заявлениям экспертов, что этот рынок перенасыщен.

Данные о продажах планшетов в России и в мире опубликовала исследовательская компания J'son & Partners. Так, если общемировой рост рынка планшетов в 2014 году составил всего 4% (с 219,9 млн до 229,6 млн устройств), то в России этот показатель был равен феноменальным 37%. За 2014 год в России было продано 9,3 млн планшетов против 6,9 млн в 2013-м.

При этом 89% российского рынка планшетов составили устройства на Android и лишь 10% — на iOS. Остальное, и это после округления, пришлось на Windows, и показатели Microsoft на этом рынке пока лишь немногим лучше статистической погрешности — всего 0,5%.

Такому убедительному доминированию Android на российском рынке способствовали сильные позиции B-брендов. Средняя стоимость планшета в России в 2014 году составила 8,6 тыс. руб., что на 25% меньше, чем в 2013-м, когда в среднем купленные планшеты стоили 11,5 тыс. руб.

То, что B-бренды на российском рынке представляют собой серьезную угрозу для всемирно известных компаний, было ясно уже давно. Однако темпы их роста впечатляют, несмотря ни на что. При этом на общемировом рынке тенденция не столь заметна — как минимум потому, что доля продаж планшетов iPad составила 28%, еще 5% — это планшеты на Windows.

Согласно различным отчетам по продажам, которые публиковались на протяжении года, бюджетные планшеты Prestigio, Explay, Digma постоянно занимали высокие позиции в рейтингах продаж.

Особо стоит отметить операторские планшеты. Как заявляют исследователи, в 2014 году недорогие брендированные устройства от «Мегафона» и «Вымпелкома» регулярно становились самыми продаваемыми за месяц.

Исполнительный вице-президент компания «Евросеть» Виктор Луканин считает, что сравнивать мировой рынок с российским некорректно. «В отличие от мировых принципов продаж мобильных гаджетов, отечественные сотовые ритейлеры устройства не субсидируют. А в России большая часть рынка функционирует через ритейлеров, не операторов. Таким образом, наш покупатель останавливает свой выбор в большинстве своем на конкретной модели, а не на модели с выгодным тарифным планом», — говорит Луканин.

Любопытно также, что бюджетные планшеты почти полностью вытеснили с рынка такой класс устройств, как автомобильные навигаторы. Сейчас навигатор среднего класса обойдется примерно в 7–8 тыс. руб. Это будет устройство с 5-дюймовым дисплеем с низким разрешением и специализированным софтом. В свою очередь, за те же деньги можно без проблем приобрести планшет от B- и даже от A-бренда с 7-дюймовым дисплеем лучшего разрешения, GPS-модулем, и при этом он будет универсальным. О софте также не приходится беспокоиться: программы для навигации на Android ничем не уступают софту в навигаторах, а карты и вовсе постоянно обновляются онлайн.

Еще одна ниша, которую полностью заняли планшеты, — это нетбуки. Ультракомпактные 10-дюймовые компьютеры использовались для простейших задач: просмотра сайтов в интернете и написания простых текстов. Стоимость их составляла от 10 тыс. руб. в 2009–2010 годах. Сейчас с подобными задачами прекрасно справляются планшеты за 10 тыс. уже современных рублей. При этом у планшетов на Android больше оптимизированного софта, а разрешение и качество экрана уже не вынуждают делать перерыв для глаз каждые 15–20 минут. И при вдвое, а то и втрое большем времени автономной работы планшеты в два раза легче нетбуков.



 
Сверху